Памятка потребителю: если цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке

Что делать покупателю, если  при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.

 В соответствии с  Законом «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.

На ценниках  в обязательном порядке должна быть указана цена товара,  которая является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках необходимо:

 Зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике

Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара  необходимо:

- сфотографировать ценник; в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

 Предъявить претензию продавцу

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

  • требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
  • в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

(При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Потребитель вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

  • о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
  • о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
  • Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением:
  • в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея  по факту нарушения продавцом Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи.

 

 

 

 

Образец претензии в случае обнаружения несоответствия цен

на ценниках и в чеках на кассе

 

 

Кому:___________________________

Адрес:___________________________

Потребитель:____________________

Адрес:___________________________

Тел:_____________________________

 

 

                                                ПРЕТЕНЗИЯ

 ________________в Вашей организации я приобрела товар _________________по цене,

 дата

указанной на ценнике в торговом зале, по цене ________________, что подтверждается фотографией ценника, свидетельскими показаниями.

При оформлении покупки на кассе оказалось, что цена за товар, указанная в чеке, оказалась выше на _____________рублей  по отношению к той, что указана на ценнике в торговом зале.

Таким образом, в вашем магазине меня ввели в заблуждение относительно цены товара и продали товар  дороже.

На основании пункта 1 и 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей», требую возместить мне разницу в цене или вернуть уплаченную за товар сумму в установленный законом срок.

В случае если моя претензия будет отклонена, я буду вынужден(а) обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора, а затем отстаивать свои права в судебном порядке, где потребую взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа за обман потребителей и несвоевременное удовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Претензию прошу рассмотреть в течение 10 дней с момента получения и сообщить о результатах в письменной форме.

Приложение: копии чеков, фотографии ценников (иные доказательства).

 

Дата_________________                                                                                                                              Подпись_________________