О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СЕРВИСОВ ПО ЗАКАЗУ УСЛУГ ТАКСИ

 

Деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав), «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (далее - Правила), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.

Для идентификации легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства. На кузов такси наносится цветографическая схема (квадраты в шахматном порядке).

Услуги легкового такси могут оказываться юридическими лицами (организации) и индивидуальными предпринимателями. По требованию потребителя перевозчик предоставляет информацию о:

- наименовании перевозчика;

- условиях оплаты за пользование легковым такси.

Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый потребителем маршрут или поведение потребителя может создавать угрозу безопасности водителя.

По требованию потребителя в подтверждение оплаты пользования такси перевозчик выдает квитанцию либо чек.

Действия потребителя при заказе такси через агрегатор таксомоторных услуг (Яндекс такси)

Стоит учитывать, что агрегатор таксомоторных услуг (Яндекс такси) не является перевозчиком и самостоятельно не оказывает услуги перевозки пассажиров легковым такси. Агрегатор таксомоторных услуг – это мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, т.е. агрегатор оказывает информационные услуги.

Вместе с тем, владелец агрегатора информации о товарах (услугах), предоставивший Вам недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой Вами был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные Вам вследствие предоставления такой информации. Исключение составляют случаи, когда владелец агрегатора не изменял информацию, предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении вышеуказанного договора (преамбула, п. 2.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Таким образом, в случае если сумма оплаты за поездку не соответветствует цене заказа Вы вправе предъявить владельцу агрегатора (Яндекс-Такси) требование о возмещении убытков в виде письменной претензии или заявления:

- вручив её лично с проставлением отметки о принятии, содержащей дату, ФИО, должность и подпись лица, её принявшего,

- либо направив заказным письмом с уведомлением с описью вложения по юридическому и фактическому (при наличии) адресу.

В случае необоснованного отказа в удовлетворении Вашего требования, и при не урегулировании разногласий в досудебном порядке, возникший имущественный спор в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ, может быть разрешен в судебном порядке.