Об отдельных вопросах оборота винодельческой продукции

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (Адыгея) информирует, что что 26.06.2020 в силу вступил Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» № 468-ФЗ (далее - Федеральный закон № 468-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные, технологические и экономические основы в области производства, оборота и потребления продукции виноградарства и винодельческой продукции, а также определяет особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции .

В частности, Федеральным законом № 468-ФЗ предусмотрена обязательность доведения до сведения потребителя (путем указания на этикетке, контрэтикетке, кольеретке) сведений о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда. Сведения о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер которого равен не менее 14 пунктам.

В наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, Федеральным законом № 468-ФЗ не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний.

Также на этикетке контрэтикетке, кольеретке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 %, должна указываться информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи: «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ», которая должна составлять не менее одной пятой от общей площади соответствующих этикетки и контрэтикетки.                                                                                        

 Федеральным законом № 468-ФЗ установлены особенности розничной продажи виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 %. Так, в торговом зале или ином месте продажи данной алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью (на 100 %) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью: «ВИНО РОССИИ».

За нарушение обязательных требований, предъявляемых Федеральным законом № 468-ФЗ к информации для потребителей и особенностям розничной продажи винодельческой продукции, административная ответственность может наступать по части 3 статьи 14.16, части 2 статьи 14.7 и части 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.