Об итогах проведения горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

Об итогах проведенной «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

 

Во исполнение поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека от 13.08.2019 года № 77-21-22ФЦ-2502-2019 «О проведении тематических «горячих линий» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей» Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» были организованы и проведены «горячие линии».

В рамках тематических «горячих линий» проделана следующая работа:

- проведено анонсирование данного мероприятия путем размещения информации в региональных печатных средствах массовой информации, на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея».

- подготовлено и размещено на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» 5 памяток на следующие темы;

- Как правильно выбирать детскую одежду?

- Особенности сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

- Отличительные признаки непродовольственных товаров надлежащего качества.

- Сломались телефон, компьютер или планшет. Что делать?

- Как составить претензию при покупке некачественного товара?

Распространено 180 листовок на тему: итоги исследования качества школьной формы за 2018 год;

По результатам горячей линии проконсультировано 103 человека из них 21- консультационными пунктами для потребителей в территориальных отделах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея», 41- Консультационным центром для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея», 41 – специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея.

Жалоб на нарушение прав потребителей не поступило.

При анализе поступивших вопросов установлено, что 1 ранговое место занимают вопросы качества детской одежды, 2 ранговое место занимают вопросы качества одежды для обучающихся и 3 ранговое место занимают вопросы качества обуви для детей и подростков.

Наибольший удельный вес часто задаваемых вопросов составили:

- вопросы обмена или возврата, приобретенной одежды по разным причинам (не подходит по форме, размеру, цвету, пересортица и т.д.);

- маркировка обуви, одежды;

- на что обратить внимание при выборе школьной формы для ребенка?

- какой состав ткани должен быть использован для изготовления школьной формы?

- можно ли приобретать детскую обувь через Интернет – магазин?

- можно ли обменять обувь, если не подошла по размеру?

- какие могут быть дефекты материалов обуви?

- является ли осыпание покрывной краски на коже верха производственным дефектом?

- произошло разрушение клеевого шва крепления подошвы. Какие мои действия?

Вопросами, составляющими минимальный удельный вес в общем количестве, являются:

- игрушки в т.ч. электронные;

- гаджеты;

- велосипеды;

- мебель.

Вопросы, вошедшие в группу «иное»:

- должен ли предоставляться бесплатный проезд общественным транспортом детям школьного возраста?

- существуют ли специальные требования при оказании парикмахерских услуг для детей и подростков?

Потребителям оказана помощь в составлении 5 претензий по вопросам замены приобретенного товара.

Так же при проведении тематической «горячей линии» потребителям напомнили о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.