Итоги работы горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков

Итоги работы «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков

Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея была организована «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и выбору новогодних подарков, которая стартовала 02.12.2019г.

На горячую линию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея поступило 71 обращение граждан, в том числе через Консультационный центр для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии - 61.

Наибольшее количество обращений поступили по вопросам качества и безопасности сладких новогодних подарков, в том числе с игрушками, условий и сроках хранения, возможности возврата, так же о маркировке сладких новогодних подарков (42 обращения).

- на качество и безопасность детской одежды, в том числе карнавальной одежды (новогоднего костюма) – 18 обращений;

- на наличие необходимой информации на этикетке, маркировке детского товара, возврат некачественного товара, сроки и условия возврата товара надлежащего качества (5 обращений;

- на качество и безопасность электронных игрушек (игровые приставки Sony Play Station, Xbox и др.) - 6 обращений.

По всем обращениям специалистами оказана консультативная помощь и даны разъяснения.

Типовые вопросы и ответы по телефонам «горячей линии»:

Вопрос. На что нужно обращать внимание при выборе сладкого новогоднего подарка?

Ответ. При выборе сладкого подарка необходимо обращать внимание на наличие маркировки (этикетка, лист-вкладыш). В обязательном порядке она должна содержать следующую информацию: наименование подарка; наименование документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; сведения об основных потребительских свойствах товаров: о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях хранения, дате и месте изготовления; адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя, наименование и адрес упаковщика, дата упаковывания, вес подарка, цена в рублях. Кроме этого, при выборе подарка нужно внимательно ознакомиться с тем, что в нем находится, c его составом. К подарку должен прилагаться список, содержащий полную информацию о подарке, количестве конфет (поштучно) с указанием не только их названия, но и фабрик-изготовителей. При покупке сладких новогодних подарков следует отдавать предпочтение кондитерским наборам, в составе которых отсутствуют скоропортящиеся продукты (кремовые кондитерские изделия, йогурты).
Вопрос. Какие документы может потребовать потребитель на приобретенный новогодний подарок и игрушки, вложенные в подарок.

Ответ. Каждый потребитель на приобретенный новогодний подарок и игрушки, вложенные в подарок, может потребовать документы, свидетельствующие о безопасности продукции. Продавец обязан по требованию покупателя показать бумаги, которые подтверждают качество и безопасность всего содержимого новогоднего подарка: декларации о соответствии, транспортные накладные.


Вопрос. Можно ли вернуть сладкий новогодний подарок.

Ответ. Сладкие новогодние подарки подлежат возврату или обмену в случае, если он оказался некачественным. Потребитель имеет право либо вернуть уплаченные деньги, либо обменять товар на качественный с соответствующим перерасчетом стоимости (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Вопрос. Условия возврата детской одежды надлежащего качества?

Ответ. Согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 не подлежат возврату или обмену ряд товаров надлежащего качества, в том числе и швейные и трикотажные изделия бельевые, изделия чулочно-носочные - нательная детская одежда (распашонки, кофточки, комбинезоны, ползунки, боди, чепчики), носки, гольфы, колготки, постельное белье, одеяла, покрывала, спальные мешки для дома, полотенца и слюнявчики, пеленки, подгузники из ткани, трусики - «непромокашки». Детская одежда, не относящаяся к бельевым изделиям, а также верхняя одежда, в том числе конверты, подлежат возврату или обмену при условиях, что определенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, имеется товарный (или кассовый) чек, а при его отсутствии потребитель не лишается права ссылаться на свидетельские показания. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в ограниченный период времени - в течение 14 дней, не считая дня его покупки. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть осуществлен при поступлении подходящего товара в продажу, о чем продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю. И только в случае отсутствия у продавца подходящего товара, у потребителя возникает право, вернув товар, в течение трех дней (со дня возврата) получить за него уплаченную денежную сумму.

Вопрос. Условия возврата детской одежды ненадлежащего качества?

Ответ. При выявлении дефектов в купленном предмете, в том числе детской одежде, имеется несколько вариантов решения этой неприятной ситуации, которые четко указаны в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) О защите прав потребителей:

  • замена на идентичный качественный товар;
  • возврат денег за товар ненадлежащего качества;
  • снижение стоимости;
  • замена на другой предмет с соответствующим перерасчетом.

Покупатель вправе выбрать любой из этих вариантов. Для того чтобы возвратить товар в магазин и получить вложенные средства, рекомендуется действовать следующим образом: правильно составить заявление-претензию на имя управляющего магазина или в адрес изготовителя, ссылаясь на законодательную базу и точно указав недостатки изделия. Претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах. Первое заявление предназначено для продавца, а второе – для покупателя, при этом на втором бланке обязательно должна присутствовать отметка, что продавец принял претензию. Для подтверждения передачи товара продавцу рекомендуется оформить акт передачи. При рассмотрении претензии продавец может оспорить ее путем проведения за свой счет экспертной оценки в течение 10 дней с момента ее принятия. Личное присутствие на ней покупателя разрешается. Если в ходе проверки будет установлено, что изделие было продано с дефектами, то продавец вернет деньги потребителю. При отрицательном результате расходы, связанные с проведением экспертизы, ложатся на покупателя, хотя всегда существует возможность оспорить их в суде.