Горячая линия по вопросам:Качество услуг в предприятиях общественного питания

Горячая линия по вопросам: «Качество услуг в предприятиях общественного питания»

 

Как получить информацию на портале государственного

информационного ресурса о выявлении фальсифицированной

продукции общественного питания

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея является контроль за соблюдением обязательных требований технических регламентов таможенного союза.

В Управлении внедрена и используется система подачи уведомлений о пищевой продукции, не соответствующей нормативным требованиям технических регламентов, представляемых через корпоративный портал в общедоступную электронную базу данных ГИР ЗПП.

Сведения о выявлении пищевой продукции, не соответствующей нормативным требованиям по показателям безопасности, показателям фальсификации, маркировке

На страницах государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru) можно подробно ознакомиться с актуальной информацией по фактам выявления продукции, в том числе продукции общественного питания, не соответствующей обязательным требованиям: по показателям безопасности и фальсификации, маркировке и отсутствию документов, подтверждающих происхождение и соответствие обязательным требованиям, узнать изготовителей/поставщиков/продавцов некачественной и опасной продукции.

Также, информация о результатах надзора регулярно размещается на официальном сайте учреждения, ежеквартально проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики.

 

Как оформить претензию в адрес предприятия

общественного питания

 

Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (к качеству выполненной работы), а продавец (или исполнитель, выполнивший работу) отказывается реагировать на его устные требования. В таком случае потребителю необходимо составить письменное обращение, в котором изложить суть имеющихся у него претензий и заявить определенные требования.

Претензия должна быть адресована лицу осуществляющему деятельность по оказанию услуг питания. Претензия оформляется в произвольной форме, но желательно, чтобы в ней присутствовали сведения:

- о том, к кому и кто обращается (по аналогии с обычным почтовым отправлением);

- о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе);

- суть претензий к товару, услуге (работе)в том числе описание недостатка продукции или уведомление о работе выполненной некачественно, с нарушением срока, установленного договором или иными нарушениями прав. ;
– требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу (исполнителю), в том числезаменить некачественный товар, уценить товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и др. ;
– перечень приложений к претензии;

- фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата.

Предъявленные требования должны быть обоснованы и соответствовать законодательству, например, статьям 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей». Поэтому в претензии, если требуете возместить убытки, к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают размер причиненных убытков, а если требуете выплатить неустойку - обосновать ее размер, сделав необходимый расчет.

Можно включить в текст претензии предупреждение о последующем обращении в Роспотребнадзор или суд за защитой своих прав, в случае если продавец откажется добровольно удовлетворить претензию потребителя.

Претензию можно вручить лично, приехав на предприятие общественного питания. Один экземпляр претензии необходимо передать любому должностному лицу, например администратору или юристу - если вы имеете дело с большим офисом или непосредственно продавцу / бармену в маленькой точке. Помните, принимать претензию руководитель организации лично не обязан!

На втором экземпляре (он должен остаться у потребителя) необходимо получить отметку о принятии претензии, которая обычно включает в себя: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия, печать или штамп (юридического лица или индивидуального предпринимателя). Наличие печати (штампа) на претензии не обязательно – суды, в большинстве случаев, считают доказанным факт вручения претензии и без нее.

Претензию можно отправить обычной почтой (или телеграммой). Отправлять письмо с претензией нужно обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (в описи сделать запись – претензия с такими-то требованиями.

Также, хочется напомнить, что соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменены требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган), он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ, вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

В консультативных центрах для потребителей на базах Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» по адресу г.Майкоп ул.Гагарина д.74 и телефонам: 52 12 05, 52-66-15 Вам всегда окажут помощь в подготовке таких претензий.