Перейти к содержанию
Горячая линия Горячая линия
(8772) 52-66-15

В соответствии с положениями Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 11, ст. 1636; № 24, ст. 3525) утвержден порядок выдачи решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

 

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ О ПРЕКРАЩЕНИИ СУЩЕСТВОВАНИЯ САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ.

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Порядок Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по выдаче решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны (далее соответственно - Порядок, Решение) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках выдачи Решений, а также устанавливает порядок взаимодействия между Роспотребнадзором и иными федеральными органами исполнительной власти при выдаче Решений в соответствии с положениями Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее – Правила).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителем на получение услуги (далее - заявитель) является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), физическое лицо, указанное в заявлении о выдаче решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, информация о котором указывается в решении об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

 

Требования к порядку информирования о выдаче Решения

 

3. Информирование о порядке выдаче Решения осуществляется Роспотребнадзором (его территориальными органами) по телефону, электронной почте, посредством размещения в сети Интернет, в средствах массовой информации, а также издания информационных материалов по вопросам выдачи Решения (брошюр, буклетов и т.д.).

4. На официальных сайтах в сети Интернет Роспотребнадзора (его территориальных органов), информационных стендах, расположенных в местах приема по вопросам выдачи Решения Роспотребнадзора (его территориальных органов) размещаются:

а) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих выдачу Решения;

сведения о документах, представляемых заявителем для выдачи Решения, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

б) порядок информирования о ходе выдачи Решения;

в) сведения о графике работы Роспотребнадзора (его территориальных органов).

5. Консультации по вопросам выдачи Решения проводятся должностными лицами Роспотребнадзора (его территориальных органов), уполномоченными принимать документы, представляемые заявителем для выдачи Решения (далее - уполномоченный специалист), по телефону и во время личного приема.

6. Заявители в течение всего срока выдачи Решения устно или письменно информируются:

а) об отказе в выдаче решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны;

б) о принятии решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

7. В любое время с момента представления заявителем в Роспотребнадзор (его территориальный орган) документов для выдачи Решения заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.

8. При выдаче Решений принимаются меры по охране конфиденциальности информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую закономтайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

II. Стандарт выдачи Решения

 

Наименование процедуры (действия)

 

9. Наименование процедуры - «Выдача решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны».

 

Наименование федерального органа исполнительной власти,

осуществляющего выдачу Решения

 

10. Выдача Решения осуществляется Роспотребнадзором (его территориальными органами).

11. Роспотребнадзор (его территориальный орган) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для выдачи Решения, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

 

Описание результата процедуры (действий)

 

12. Результатами процедуры (действий) являются:

а) выдача Решения;

б) внесение сведений о выданном Решении в Реестр решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны;

в) внесение сведений о выданном Решении в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство объекта, в случаях, указанных в п.6 Правил;

г) внесение выданного Решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с положениями Правил.

 

Срок выдачи Решения

 

13. Рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для выдачи Решения осуществляется в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления о выдаче Решения.

Рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для переоформления Решения осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента получения заявления о переоформлении Решения.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с выдачей Решения

 

14. Выдача Решения осуществляется в соответствии с:

Федеральным закономот 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 44, ст. 4984; № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069; № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч. 1) ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 11; № 27, ст. 3951; № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4359; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4160; № 27 (ч. 2), ст. 4238; 2017, № 27, ст. 3938; № 31 (ч. 1), ст. 4765; № 31 (ч. 1), ст. 4770);

Федеральным закономот 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; № 50, ст. 4855; № 52 (часть I), ст. 5037; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2722; 2007, № 7, ст. 834; № 30, ст. 3754; № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1942; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; № 29, ст. 3642; № 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, № 21, ст. 2526; № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4576; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 14, ст. 1553; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7607; 2013, № 26, ст. 3207; № 30 (ч. I), ст. 4084; № 44, ст. 5633; № 51, ст. 6699; 2014, № 14, ст. 1551; № 19, ст. 2312; № 22, ст. 3304; № 30 (ч. I), ст. 4217, ст. 4242; 2015, № 1 (ч. I), ст. 10, ст. 42; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 4000, ст. 4001; № 29 (ч. I), ст. 4363; 2016, № 5, ст. 559);

Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32 (ч. 2), ст. 5135)

постановлениемПравительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2899; 2006, № 22, ст. 2337; № 52, ст. 5587; 2008, № 40, ст. 4548; № 46, ст. 5337; 2009, № 30, ст. 3823; № 33, ст. 4081; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 43, ст. 6079; № 44, ст. 6272; 2012, № 27, ст. 3729; 2013, № 5, ст. 405; № 22, ст. 2812; № 45, ст. 5822; 2015, № 2, ст. 491; № 31, ст. 4680);

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 11, ст. 1636);

приказомФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.07.2007, регистрационный № 9866) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.04.2009 № 359 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.06.2009, регистрационный № 14054), от 12.08.2010 № 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.09.2010, регистрационный № 18366);

приказомМинистерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.05.2015, регистрационный № 37243).

 

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для выдачи Решения

 

15. Для получения Решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

а) заявление об установлении, изменении санитарно-защитной зоны (примеры форм заявлений приведены в приложениях №3 и №4)

б) проект санитарно-защитной зоны;

в) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

16 Для получения Решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

а) заявление о выдаче Решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны (пример формы заявления приведен в приложении №5)

б) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);

в) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «б» настоящего пункта.

17 Для переоформления Решения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

а) заявление в свободной форме о переоформлении Решения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя; сокращение перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности; техническая ошибка, допущенная при оформлении Решения и обнаруженная после его получения) с указанием сведений, предусмотренных формой, установленной в приложении № 3к Порядку;

б) ранее выданное Решение.

 

Оценка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в проекте санитарно-защитной зоны

 

18. Проект санитарно-защитной зоны содержит:

а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая требования пп. 19-23 настоящих санитарных правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и предусмотренных настоящими санитарными правилами случаях оценки риска для здоровья человека;

г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны;

д) обоснование возможности использования земельных участков в границах санитарно-защитной зоны (в предусмотренных случаях).

19. Обоснование в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны представляется в виде текстового описания (пояснительной записки) и картографических материалов, в том числе в приложениях, и содержит следующие разделы:

19.1 В разделе «Содержание проекта» представляется информация о разработчике проекта санитарно-защитной зоны, наименование, место расположения и адрес объекта, основания и цели разработки проекта санитарно-защитной зоны; данные о наличии актуальных (действующих) томов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и разрешений на выбросы, санитарно-эпидемиологических и экспертных заключений на предыдущие проекты санитарно-защитных зон (при наличии); краткий перечень и результаты выполненных в ходе проектирования работ; список использованной литературы.

19.2 Раздел «Методика выполнения работ при проектировании санитарно-защитной зоны» содержит описание хода выполнения работ по проектированию санитарно-защитной зоны; перечень исходных данных для проектирования; источники исходных данных, в том числе картографических; методы, методики и программные средства, использованные для выполнения работ; параметры, принятые для выполнения расчетов рассевания (коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее жаркого месяца года; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее холодного месяца года; значение скорости ветра, превышаемой по средним многолетним данным не более чем в 5% случаев в году; среднегодовая повторяемость ветров различных направлений (роза ветров), частота возникновения аномальных, для рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, явлений – инверсий, штилей и др.); данные о фоновых концентрациях и пр.

19.3. Раздел «Сведения об объекте» должен содержать общие сведения об объекте (адрес объекта, ИНН, КПП, ОКПО, ОКОНХ, БИК, а также ФИО и должность руководителя); географическое описание места расположения объекта; описание производственной структуры, технологических процессов, мощности объекта;режим работы объекта; информацию о количестве источников выбросов; перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу с указанием кода, наименования, величины гигиенического норматива, класса опасности, суммарного выброса каждого вещества (г/с и т/год), а также групп суммации; количество выбрасываемых веществ каждого класса опасности; общий выброс загрязняющих веществ (г/с и т/год), в том числе согласно разрешению на выброс (при наличии), утвержденному в установленном порядке; ориентировочный размер санитарно-защитной зоны объекта (при наличии).

19.4. Раздел «Оценка фактической и перспективной градостроительной ситуации» должен содержать ситуационную карту-схему, на которую должны быть нанесены: земельный участок (участки), на котором размещён объект, непосредственно объект, а также иные объекты и территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; карту-схему с нанесенными границами санитарно-защитной зоны с указанием масштаба и нанесенной масштабной линейки; адресный реестр объектов и территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания (в случае наличия таких объектов и территорий в границах предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны).

19.5. Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов расчётов рассеивания загрязняющих веществ» должен содержать описание реализованных вариантов расчетов рассеивания (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны, в ближайшем жилье и других нормируемых территориях, на зимнее или летнее время года, с учетом или без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, таблицу с результатами расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; карты-схемы полей рассеивания приоритетных загрязняющих веществ, анализ результатов расчетов рассеивания и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

19.6. Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов акустического расчета и/или расчета воздействия других физических факторов (ультразвук, инфразвук, ЭМИ, вибрация и др.)» должен содержать перечень источников физического воздействия, их характеристики, расположение на территории объектов; описание реализованных вариантов расчетов воздействия физических факторов (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, с учетом или без учета высоты расположения расчетной точки или расчетной сетки); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; таблицы с результатами расчетов воздействия физических факторов; карты-схемы распространения физических факторов воздействия; анализ результатов расчетов физических факторов воздействия и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе санитарно-защитной зоны предельно-допустимых уровней воздействия

19.7. Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов расчета рассеивания биологических агентов» должен содержать перечень источников биологического воздействия; описание реализованных вариантов расчетов рассеивания биологических агентов (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, на зимнее или летнее время года); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; таблицу с результатами расчетов рассеивания биологических агентов в атмосферном воздухе, которая должна содержать, карты-схемы полей рассеивания приоритетных биологических агентов; анализ результатов расчетов рассеивания и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе санитарно-защитной зоны гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

Для кладбищ, скотомогильников и других аналогичных мест захоронения, кроме вышеперечисленных сведений, раздел должен содержать результаты гидрогеологических изысканий; расчетные максимальные концентрации биологических агентов в подземных водах и почве; величины гигиенических нормативов качества подземных вод и почв для данных биологических агентов.

19.8. Раздел «Оценка риска для здоровья населения» должен содержать материалы по расчёту и оценке риска для здоровья населения, выполненных в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.

19.9. Раздел, содержащий программу натурных исследований за качеством атмосферного воздуха и уровнем воздействия физических факторов на границе санитарно-защитной зоны, на территории жилой застройки и других объектов с нормируемыми показателями качества среды обитания.

19.10. Раздел, содержащий план (перечень) мероприятий по защите населения от вредного химического, физического и биологического воздействия на среду обитания и здоровье человека, в случае необходимости проведения указанных мероприятий.

19.11. Раздел «Описание границ санитарно-защитной зоны объекта» должен содержать информацию о размере санитарно-защитной зоны по всем направлениям (на каком расстоянии от контуров земельных участков (объектов) проходит граница санитарно-защитная зона); длина (периметр) санитарно-защитной зоны и её площадь; баланс территорий различного назначения в границах санитарно-защитной (тип каждой территории и её общая площадь); наличие/отсутствие территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания в границах санитарно-защитной зоны; рекомендации по использованию территории санитарно-защитной зоны; обоснование возможности использования земельных участков в границах санитарно-защитной зоны в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при необходимости).

19.12. В разделе «Заключение» должны содержаться итоговые размеры и границы санитарно-защитной зоны, предлагаемой к установлению, перечень мероприятий при необходимости, перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

20. К обоснованию размеров и границ санитарно-защитной зоны должны быть приложены правоустанавливающие документы на земельные участки под строительство, эксплуатацию или реконструкцию объектов.

21. Картографические материалы, содержащие ситуационный план размещения объекта, представляются в масштабе М 1:2000, 1:5000, 1:10000 в зависимости от площади территории объекта и должны быть заверены органами местного самоуправления. Указанные материалы должны содержать актуальную на момент проектирования информацию, отображать границы земельного участка объекта и границы территорий и объектов различного назначения, в том числе с нормируемыми показателями качества среды обитания, которые запрещено размещать в санитарно-защитных зонах с обозначением их назначения.

22. В качестве приложений к обоснованию размеров и границ санитарно-защитной зоны должны быть представлены копия разрешения на выбросы (при наличии); копия справки уполномоченной организации о метеорологических характеристиках, определяющих условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; инвентаризация источников выбросов в виде таблицы параметров источников выбросов в атмосферный воздух; инвентаризация источников физических факторов воздействия.

23. Разделы обоснования размеров и границ санитарно-защитной зоны, содержащие исходные расчёты рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере уровней физических факторов, экспозиции (при необходимости проведения оценки риска здоровью населения) представляются в приложении к проекту санитарно-защитной зоны.

 

Недопущение требования от заявителя представления

документов, информации, не предусмотренных нормативными

правовыми актами, регулирующими выдачу Решения

 

24. Не допускается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме заявления об установлении, изменении, прекращении существования санитарно-защитной зоны

 

25. Основанием для отказа в приеме заявления является представление заявителем документов, не отвечающих по составу и оформлению требованиям Правил, исчерпывающему перечню документов в соответствии с пунктами 18-23 Порядка.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в принятии решения об установлении

или изменении санитарно-защитной зоны

 

26. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны являются:

а) отсутствие документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, или отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 18-23 настоящего Порядка;

б) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны, обоснований таких размеров и границ требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, ограничениям использования земельных участков, установленным пунктом 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, или несоответствие обоснований возможности использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, для целей, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

г) наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарно-эпидемиологическим требованиям;

д) несоответствие сведений, содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны и экспертном заключении;

е) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

27. Основаниями для отказа в принятии решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны являются:

а) отсутствие документов, указанных в пункте 16настоящего Регламента;

б) формирование за контурами объектов (за контурами ранее существовавших объектов) химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего установленные гигиенические нормативы согласно результатам исследования (измерения), указанным в подпункте «а» пункта 16 настоящего Порядке;

в) наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «а» пункта 16 настоящего Порядка, установленным требованиям.

 

Перечень сведений, необходимых и обязательных

для выдачи Решения

 

28. Необходимыми и обязательными для предоставления услуги являются:

санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;

государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе

выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.

 

Порядок регистрации и росписи заявления

 

29. Номер заявления присваивается при регистрации и предусматривает идентификационные признаки, позволяющие оценивать принадлежность к субъекту, отношение к вопросу принятия решения об установлении, изменении, прекращении существования санитарно-защитной зоны, порядковый номер заявления, а также год регистрации (пример приведён в приложении №4).

30. Роспись заявления исполнителю осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.

 

 

III. Состав, последовательность, сроки

выполнения процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

процедур (действий) в электронной форме

 

31. Состав процедур (действий) по предоставлению услуги включает:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления об установлении, изменении, прекращении существования санитарно-защитной зоны;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги;

4) экспертиза результатов проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

5) принятие решения о выдаче решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны;

6) получение заявителем результата предоставления услуги;

7) ведение реестра выданных решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

 

Прием и регистрация заявления и прилагаемых

к нему документов

 

32. Основанием для осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является получение Роспотребнадзором (его территориальным органом) заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, заявления переоформлении Решения.

 

Экспертиза документов, представленных заявителем

 

33. Основанием для осуществления административной процедуры по экспертизе представленных заявителем документов является поступление исполнителю заявления и прилагаемых к нему документов (включая сведения из Единого государственного реестра юридических лиц).

34. Исполнитель проводит сверку данных заявления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, порядок ведения которых, а также предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 № 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.05.2015, регистрационный № 37243), в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

35. В случае отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о государственной регистрации заявителя (за исключением физических лиц) производится отказ в предоставлении государственной услуги, оформленный в виде уведомления об отказе в предоставлении услуги и подписываемый начальником управления, уполномоченного осуществлять рассмотрение заявления и документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги.

36. При рассмотрении представленных в соответствии с пунктом 31 Порядка документов исполнитель обращается к заявителю, в соответствующие органы исполнительной власти и организации для получения информации, необходимой для принятия решения, в том числе по телефону или электронной почте.

37. Исполнитель проводит проверку области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, изложенной в документах, указанных в пункте 16 Порядка, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также полноту проведенных исследований и испытаний, их соответствие методикам в срок не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

38. В случае обнаружения уполномоченным специалистом-экспертом недостоверных сведений в документах для выдачи решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны им готовится уведомление об отказе в принятии Решения с указанием причин отказа, которое направляется заявителю письмом или посредством электронной почты.

39. В случае, если экспертиза представленных заявителем результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, не выявила оснований для отказа в выдаче Решения, исполнитель готовит на бланке проект Решения, который передает с комплектом документов на согласование уполномоченным лицам Роспотребнадзора (его территориальных органов). Согласование осуществляется в срок не более 3 рабочих дней.

40. Проект Решения заверяется подписью исполнителя и согласовывается с руководителем соответствующего структурного подразделения Роспотребнадзора (его территориального органа).

41. Срок осуществления административной процедуры по экспертизе представленных заявителем документов, включая подготовку проекта Решения либо проекта уведомления об отказе в принятии Решения, не может превышать 8 рабочих дней.

 

Определение возможности выдачи

решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны

 

42. Основанием для осуществления административной процедуры по определению возможности выдачи решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны является установление исполнителем отсутствия оснований для отказа в выдаче Решения по результатам экспертизы документов, представленных заявителем.

43. Исполнитель печатает Решение на бланке установленного образца и передает для подписи Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации или его заместителю (главному государственному санитарному врачу субъекта Российской Федерации или его заместителю).

44. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации или его заместитель (главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации или его заместитель) в случае согласия с согласованным проектом Решения подписывает его на бланке установленного образца.

45. При наличии замечаний Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или его заместителя (главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя) к проекту Решения проект направляется к исполнителю на доработку с указанием конкретных замечаний.

46. Доработка проекта решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и его повторное направление Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации или его заместителю (главному государственному санитарному врачу субъекта Российской Федерации или его заместителю) производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков выдачи Решения.

47. Подписанное Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем (главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем) решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны регистрируется в срок, исключающий возможность нарушения установленных сроков выдачи Решения.

48. К решению об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны прилагаются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать наименование административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек ее границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

49. В решении о прекращении существования санитарно-защитной зоны указываются сведения о прекращении существования такой зоны и прекращении действия ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

 

Скачать шаблон заявления об установлении санитарно-защитной зоны.

Скачать шаблон заявления об изменении санитарно-защитной зоны.

Скачать шаблон заявления  о прекращении существования санитарно-защитной зоны.