«Назад

Как избежать обмана при покупке пищевых добавок, БАДов, изделий медицинского назначения

Как избежать обмана при покупке пищевых добавок, БАДов, изделий медицинского назначения

В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея участились письменные и устные обращения граждан на ненадлежащую информацию о потребительских свойствах товаров, рекламируемых через СМИ (радио, печатные издания, телевидение). Заключение договора купли-продажи на  основании ознакомления  покупателя с предложенным продавцом описанием товара (образца) посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи  и  других)  или  иными способами, исключающими возможность непосредственного  ознакомления  потребителя  с товаром называется дистанционным способом продажи товара.

Доля жалоб поступающих в Управление Роспотребнадзора по РА  приходится на факты продажи дистанционным способом биологически активных добавок  к пище и продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания, изделий медицинского назначения. Как правило, потребителями рекламируемых препаратов и изделий являются люди пожилого возраста (старше 70 лет), которые услышав, либо прочитав информацию о товарах, оказывающих лечебный эффект и излечивающих «любые» заболевания, заинтересовываются приобретением этих товаров.
 Далее все происходит по схеме:

1) По телефону продавцы в лице консультантов, врачей (так они представляются) рассказывают о лечебных свойствах товара, обещают обязательное выздоровление позвонившему и дистанционное наблюдение за его здоровьем, прописывают курс лечения. При этом утверждается, что препарат может «излечивать» от различных заболеваний. Если потребитель говорит, что препарат очень дорогой, то ему сразу предлагают скидку 30-50%. После таких обещаний пенсионеры, не смотря на высокую стоимость товаров,  приобретают их.

2) После окончания назначенного курса лечения потребитель, заплатив немалые деньги, не ощущает никакого улучшения здоровья. Потребитель вновь обращается к консультанту, который также обещает выздоровление, но для этого предлагается дополнительно приобрести товар. Не редко рекомендуют купить и другие препараты для более эффективного действия, прописывается схема лечения. Потребитель вновь верит продавцу и приобретает дополнительные товары.

3) Пройдя новый курс лечения, заплатив большие деньги (от 15 тыс. рублей

до 80 тыс. рублей и более), потребитель не ощущает никакого улучшения здоровья и понимает, что его обманули. И как только потребитель обращается с просьбой вернуть деньги за товар, то консультант становится не доступен. Кроме того, есть обращения, в которых потребители жалуются на ухудшение состояния здоровья, появление аллергии в виде сыпи, зуда.

Уважаемые покупатели, в целях безопасности для жизни и здоровья Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея доводит до Вашего сведения, что при выборе товаров (БАД и других товаров) с рекламируемым лечебном действием необходимо учесть следующее:

1) Продажа лекарственных препаратов,  биологически активных добавок и других пищевых продуктов (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара) дистанционным способом запрещена действующим законодательством. Такие товары следует приобретать непосредственно в торговом предприятии (магазины, аптеки).
            2) В отношении других товаров, реализуемых дистанционным способом, следует перед покупкой товара:

- проконсультироваться со своим лечащим врачом о возможности приема (использования) этих товаров;

- знать наименование и местонахождение продавца;

- проверить документы о подтверждении соответствия товаров (сертификат о соответствии либо декларацию о соответствии товара), а также иные обязательные документы (санитарно-эпидемиологическое заключение, свидетельство о государственной регистрации);

- ознакомиться с информацией (маркировкой) о товаре и изготовителе. Особенно обратить внимание на информацию о потребительских свойствах товара (о составе, показаниях, назначении и эффективности продукта, о противопоказаниях и др.).

Недобросовестный продавец, как правило, предоставляет товар с информацией о потребительских свойствах товара, который не соответствует информации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации. Доведение недостоверной информации до потребителей является рекламным ходом продукта, с целью привлечения большего количества покупателей. Чтобы избежать потерь денег и времени, товар желательно приобретать в Вашем регионе, где возможно установить местонахождение продавца.
         Уважаемые потребители, при покупке товаров дистанционным способом будьте внимательны и не дайте себя обмануть.