«Назад

«Транспорт: информация по острым проблемам»

«Транспорт: информация по острым проблемам»


30.09.09. «Транспорт: информация по острым проблемам».

  30 сентября 2009года в отделе экономической и технической литературы Национальной библиотеки Республики Адыгея в рамках программы «Потребительские знания обществу» состоялась очередная встреча специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея с жителями республики, желающими получить ответы на интересующие их вопросы по защите прав потребителей. Почтовый ящик потребителя, расположенный в вестибюле Национальной библиотеки Республики Адыгея, вот уже полгода активно  принимает вопросы граждан. Многие из них касаются дорожно-транспортной сферы республики, поэтому работники сектора деловой информации библиотеки решили пригласить в этот раз  на встречу  представителей Управления госавтодорнадзора по Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.  Встреча прошла  под девизом: «Транспорт: информация по острым проблемам». Большинство вопросов касалось качества осуществляемых в городе транспортных перевозок. Потребители жаловались на участившиеся случаи неуважительного отношения к ним водителей общественного транспорта. Вот как специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея  ответили на  заданные вопросы:

 1.       При проезде на  маршрутке (№34) в салоне так громко играла музыка, что водитель не услышал просьбу остановиться и провез меня лишний квартал. На замечание по этому поводу и совет сделать музыку потише ответил грубой бранью, испортив настроение на целый день. Предусмотрено ли правилами перевозок лимитирование громкости звука музыки, играющей в маршрутном такси? Куда обращаться в случае проявления грубости со стороны водителя?

         - В соответствии с п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

1. наименование, адрес и номер телефона перевозчика (юридического лица, ИП), фамилия водителя, а при наличии кондуктора  - также фамилия кондуктора;

2. наименование, адрес, контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (Управление государственного автодорожного надзора по РА Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Следовательно,  потребитель может обратиться в вышеуказанные органы с жалобой на грубое  и некорректное поведение водителя, сообщив при этом номер маршрута,  номер автомашины, время события и фамилию водителя.

 2.      Имеет ли право водитель маршрутки курить на рабочем месте? В салоне могут находиться дети, аллергики, просто люди не переносящие табачный дым. Должен ли водитель маршрутки спрашивать разрешение у пассажиров, если собирается закурить?

         - В соответствии с п.1  ст. 6 ФЗ от 10 07.2001г. № 87-ФЗ « об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, воздушном транспорте  при воздушном полете менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территории и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

         Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

 3.       Часто владельцы  маршрутных такси для увеличения количества посадочных мест располагают сиденья таким образом, что пассажирам сидеть неудобно, а иногда и опасно. Так, при резком торможении  я с ребенком «летела» через весь сало, посбивала колени, напугала ребенка. Существуют ли правила перепланировки маршрутных такси?

- В соответствии с п.7.18  Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусмотренного Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г № 1090 запрещается эксплуатация автомобилей, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. Таким образом, все изменения в конструкции  автомобиля должны быть согласованы с ГИБДД.

В соответствии  с п.10.5 Правил дорожного движения водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

С жалобой на нарушения водителем Правил дорожного движения пассажир вправе обратиться в местные органы ГИБДД.

4.      14.09.09г ехала в маршрутке № 17. Шел дождь и из верхнего люка  прямо на сиденья текла вода. На вопрос: «Знаете ли Вы, что в маршрутке вода течет прямо на пассажиров?», водитель просто пожал плечами и ответил, что знает. Имеет ли право пассажир за такую поездку потребовать вернуть деньги?  Можно ли такую машину выпускать на линию?

         - В соответствии с  Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г № 1090 запрещается эксплуатация неисправных автомобилей, не соответствующих требованиям безопасности жизни и здоровья. Следовательно, пассажир вправе отказаться от проезда в неисправном автомобиле и потребовать возврата  уплаченных за проезд денег. За нарушение лицензионных требований (допуск к работе неисправного автомобиля) перевозчик несет административную ответственность

 5.      Должны ли водители автобусов и троллейбусов объявлять остановки, как это делается в других городах? Входит ли это в состав услуги по перевозке пассажиров?

         - В соответствии с п.13 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г № 112 водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах.   Пассажиры вправе обратиться с жалобой к дежурному диспетчеру предприятия-перевозчика.

6.      В последнее время в городе появилось много «лежачих полицейских» самых различных форм, высоты, ширины. Многие из них сделаны настолько неудобными для проедза машин, что становятся причинами поломок транспортных средств. В частности, практически непреодолимыми являются эти «изделия» около дома № 6 по ул.Михайлова. Подскажите, есть ли стандарты на ограничители скорости под названием «лежачие полицейские» и кто отвечает за установку и соответствие их правилам?

- Искусственные дорожные неровности устанавливаются для предотвращения дорожно-транспортных происшествий дорожно-транспортными службами в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ. Контроль за соответствием искусственных дорожных неровностей  осуществляют местные органы ГИБДД. 

7.      То, что водителям за рулем нельзя разговаривать по телефону, записано в правилах дорожного движения. Однако очень часто можно видеть, как водитель переполненного троллейбуса или маршрутки во время движения разговаривает по телефону, подвергая жизнь пассажиров опасности. Что может предпринять пассажир в таком случае? К кому обратиться?

          - В соответствии с п.2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. С жалобой на действия водителей, нарушающих Правила

Дорожного движения необходимо обращаться в органы ГИБДД.

 8.      При ремонте квартиры, проводимом по муниципальной программе (ул. 12 Марта) рабочие разбили плитку на стенах и потолке в ванной комнате, испачкали краской (или чем-то другим несмывающимся) сантехнику. На вопрос: «Кто за это отвечает?» посмеялись и сказали, чтобы была довольна, что стояк поменяли бесплатно. Прошло два месяца, а неприятный осадок остался. Что надо предпринимать в таких случаях?

         - В соответствии со тс.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механические, электрические, санитарно-техническое и иное оборудование за предела или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

         Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру.

В соответствии со ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех участников, а при не достижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

 9.      Подскажите, есть решение у такой проблемы, касающейся очень многих. Когда в доме (квартире) выходит из строя газ, свет, водопровод необходимо вызывать ремонтника. Службы, отвечающие за наше жизнеобеспечение, работают в те же часы, что и большинство населения. С работы, для встречи с газовиком, например, уйти проблематично, точного времени прихода по определенному адресу работники коммунальных служб никогда не сообщают. Может быть, для обслуживания работающих клиентов можно сделать специальные дежурные бригады? Могут же работники частных фирм приходить в удобное для клиентов время.

         - Управляющие компании являются частными организациями и вправе устанавливать режим работы в соответствии с трудовым законодательством. В договорах с управляющими компаниями указываются телефоны аварийных и диспетчерских служб, в которые  можно обратиться в выходные дни в случае возникновения аварийной ситуации.

  Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея