«Назад

Судебная и досудебная защита прав потребителей

Судебная и досудебная защита прав потребителей


Судебная защита прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея осуществляется в форме участия в рассмотрении судебными органами дел, связанных с применением и нарушением законодательства о защите прав потребителей, в том числе в форме дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

В течение 2009 года специалисты Управления в соответствии со ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст.ст.47,43 ГПК РФ привлекались к участию в судебных делах для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

В 2009 году специалистами было дано 24 заключения по делам в защиту прав потребителей, что в 4 раза превышает показатели предыдущих лет (в 2006 году - 3, 2007 году - 6, 2008 году - 24).  В результате рассмотрения  исков права потребителей были удовлетворены в 95% рассмотренных дел с взысканием в пользу потребителей денежной суммы в размере 744057 рублей, кроме того, 53490 рублей компенсации морального вреда. Также было взыскано решением суда в доход государства за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей штрафных санкций на общую сумму 57902 рубля.

Специалистами Управления рассматривается каждое обращение потребителя, анализируются причины и условия, повлекшие нарушения прав потребителей. В ходе рассмотрения жалоб и потребителю и предпринимателю разъясняются требования действующего законодательства, оказывается помощь в оформлении необходимых документов. В результате данной работы большинство требований потребителей были удовлетворены в досудебном порядке.

В результате предпринятых специалистами Управления действий в добровольном порядке удовлетворены требования 37 потребителей о возврате денежной суммы  более чем на 70 тысяч рублей.

Действия специалистов Управления способствовали полному восстановлению нарушенных прав потребителей, в случаях  предъявления требований о безвозмездном устранении недостатков в работе (услуге).

Работа по жалобам потребителей ведется специалистами Управления для  достижения конечного результата - восстановления нарушенных прав потребителей и устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению. На каждую жалобу дается полный, обоснованный ответ с разъяснением законодательства, а также отражающий позицию Управления по поставленному вопросу. Ответ может представляться потребителем в суд в случае, если в досудебном порядке вопрос не решен.

Главной задачей Управления  является достижение потребителями самостоятельного восстановления их нарушенных прав. Хотя сдвиги в решении этой задачи весьма заметны - за 5 лет деятельности Роспотребнадзора доля потребителей, которые ничего не знали о своих правах,  значительно сократилась - таких на сегодняшний момент остается еще слишком много.